Сварка полипропиленовых труб своими руками

 

Процесс сварки полипропиленовых труб

При помощи данного вида строительного материала успешно монтируются системы водопровода (горячего, и холодного), отопительные, оросительные и дренажные системы.

Процесс сварки прост, имеет  несколько важных моментов, к исполнению необходимо отнестись внимательно.

 

По сравнению с другими видами изделий более экономичен, предназначенные для него фитинги продаются по цене в несколько раз меньше. Выполняя сварку элементов самостоятельно в первый раз, не удастся существенно сэкономить, придется потратить значительную сумму на специальный сварочный аппарат. Чтобы созданная вами система служила дольше, необходимо знать, как сварить полипропиленовые трубы качественно и надежно.

 

Сварка полипропиленовых труб — предварительные работы

Перед покупкой материалов необходимо учесть несколько важных моментов. Во-первых, какая система монтируется: с холодной водой или горячей, возможно, под отопление. Видами широкого спектра использования являются трубы маркированные обозначением «PPR». Они отличаются наивысшим уровнем устойчивости  к температурам низкого и высокого значения, и к высоким показателям давления.

 

нарезка полипропиленовых труб

 

После приобретения необходимых инструментов и материалов, делаются чертежи и расчеты будущей системы. Выполняют черновые наброски: как выглядит водопровод, сколько сгибов, поворотов. Затем тщательно измеряется длина требуемых элементов.

Для ускорения процесса работы лучше нарезать трубу на сегменты используя лазерную рулетку, с нужной длиной, а не отрезать их уже во время сварки.

Собрав все фитинги и отрезки труб вместе, раскладываем их. Теперь переходим к изучению следующего раздела, как правильно варить полипропиленовые трубы.

 

Сварка полипропиленовых труб — процесс сварки

Если водопровод собирается из труб, у которых армирование лежит ближе к поверхности, то потребуется предварительная зачистка концов сегментов системы. Для этого необходимо при помощи насадки для ручной зачистки снять верхний тонкий слой полипропилена и алюминиевой фольги.

Невыполнение данного условия ведет к невозможности проведения качественной сварки элементов. Если используются трубы, у которых слой армирования лежит посередине (под толстым слоем полипропилена), то зачистка не нужна.

 

сварка полипропиленовых труб

Пайка полипропиленовых труб

Перед началом нагревания необходимо обработать концы труб, к примеру, спиртом, чтобы обезжирить их поверхность. Кроме того, нужно внимательно осмотреть поверхность детали на наличие мелкого сора, который может испортить качество сварки.

Здесь начинается подготовка паяльного аппарата. Ее можно выполнить и до того, как будут обработаны и подготовлены все детали и после — как вам будет удобнее. Включаете аппарат, после чего загораются два индикатора размещенные на нем.

Первый говорит о том, что аппарат подключен к сети, второй о том, что происходит процесс его нагревания до нужной температуры. Не спешите сразу же после того как погасла лампа начинать нагревать трубы и фитинги, выждите для достоверности еще, как минимум, минут пять, а лучше – десять, и только теперь можно приступать к сварке.

 

сварка полипропиленовой трубы

Сварка полипропиленовых труб

 

На сварочном аппарате имеются два вида насадок: гильза предназначена для нагревания концов труб, дорн же используется для нагревания внутренней поверхности фитинга. Берете данные элементы системы водопровода и одновременно насаживаете и вставляете их в соответствующие им насадки. Выдерживаете определенное время и вынимаете.

После этого незамедлительно соединяете их друг с другом. Обратите особое внимание на такие моменты: ни во время вставки в нагревающие насадки, ни во время соединения нагретых деталей между собой нельзя осуществлять вращательные движения деталями.

Таким образом, вы деформируете внутреннюю поверхность фитинга и внешнюю – трубы. По причине этого качественная и надежная сварка не получится.

Детали сжимают на протяжении нескольких секунд, точное время можно увидеть в таблице на данной карточке:

 

 

Там же указано время, которое необходимо деталям для полного остывания. Проводить какие-либо манипуляции с ними до этого момента нельзя, в противном случае нарушится соединение между ними.