Подъемные ворота для гаража

Подъемные ворота для гаража

 

Ну какой же гараж может обойтись без ворот? Среди целого ряда вариантов их конструкций — подъемные ворота для гаража получили наибольшее распространение. Бесспорно, они удобны, экономичны и относительно недороги. Однако и они не идеальны. Постараемся подойти к этим утверждениям с точки зрения эксперта и оценить все «за» и «против».

Классифицируем ворота для гаража подъемные

 

Абсолютно все устройства для въезда и выезда в гараж, принцип действия которых основан на их поднятии — называются «подъемными».

 

Конструктивно их можно разделить на секционные и цельные. Первые представляют собой набор из отдельных элементов, которые связаны между собой подвижными соединениями. Таковыми могут выступать:

 

  • Шарнирные;
  • На петлях;
  • Втулочно-подшипниковые.

 

Второй тип подъемные ворота для гаража отличаются от первого наличием цельной рамы (основания) на которые крепятся листы усиления, элементы жесткости и декоративные составляющие.

 

 

Секционный вход практически не требует запаса пространства при открытии и укладывается при этом в объем гаража между проемом и потолком. Подъемные ворота для гаража, выполненные на единой раме, — хочешь-не хочешь при открытии потребуют некоторого запаса.

 

Принцип работы секционных ворот основан на движении элементов вверх по направляющим с последующей сменой вертикального положения в проеме гаража на горизонтальное под потолком. Открытие ворот может быть осуществлено, как вручную, так и при помощи электрической тяги. При этом секции в большинстве случаев полностью (или не менее чем на половину длины укладываются под потолком.

 

 

Цельные (каркасные) ворота в процессе работы потребуют для себя пространства. Это объясняется ограничениями по высоте гаража. При этом конструкции вовсе не обязательно полностью (на 100%) укладываться на направляющие в открытом положении, а «уличную» часть можно использовать как козырек от солнца или навес от дождя и снега.

 

Привод, как уже упоминалось, может быть двух видов. При этом в запертом состоянии механизм закрытия должен быть в напряженном состоянии. Для лучшего понимания можно сформулировать это так — открываться ворота должны всегда легче чем запираться. Это обеспечивается системами либо пружин (их называют компенсационными), либо противовесов.

 

Классическое крепление противовесов — через металлические троса и блоки от нижнего края ворот до противоположной стены. Система пружин обычно крепится к металлическим стойкам, которые могут составлять часть коробки либо быть автономными. Вполне понятно, что здесь потребуется достаточно точная настройка системы «закрыто-открыто».

 

Электропривод системы открытия и закрытия хранилища вашего авто может иметь целую массу решений и зависит, как от конструкции самого гаража, так и от профессионализма и фантазии электрика. Самый популярный вариант — реверсивный двигатель с цепным или тросовым приводом с возможностью подключения ручной лебедки на случай обесточивания или иной неисправности. Смазка блоков, направляющих и роликов предусматривается априори.

 

Подъемные ворота для гаража: «плюсы» и «минусы»

Как секционные, так и цельные подъемные ворота для гаража находятся в явном приоритете перед остальными видами. Это объясняется тем, что:

  • Они — надежный защитник от посягательств извне;
  • Материал ворот хорошо противостоит воздействию непогоды;
  • Они компактны конструктивно и являются оптимальным выбором там, где есть дефицит пространства перед гаражом;
  • Утепление гаражных ворот даже легким изолятором может гарантировать приемлемую температуру внутри;
  • Ворота могут иметь механическую и ручную систему управления.

При этом следует упомянуть несколько моментов, которые не следует упускать из вида:

  • Ремонт лицевого полотна, как и отдельных секций может потребовать демонтажа всей конструкции;
  • Механизм крепления ворот уменьшает высоту проема, как минимум, на 200 мм;
  • Изменение веса ворот (как в меньшую, так и большую сторону) потребует регулировки системы противовесов или пружинного механизма.

 

Подъемные ворота для гаража: о ценах и размерах

 

Вполне естественно, что ворота гаражей, если они не производятся своими силами, имеют стандартные размеры. Приведем таблицу размеров ворот от наиболее известных производителей:

Фирма -производитель Габариты (ширина и высота), мм Конструктивные особенности,дополнительные опции
«СИБАРС» (Омск, Россия) 2000х1800 Толщина «сэндвич-панели» 40-60 мм Возможность подключения дистанционного управления
«Zaiger» (Швейцария) 2100х1800 Предустановленная термоизоляция. Толщиной панели 53 мм.
«Alutech» (Белоруссия) 2700х2100 Присутствуют регулируемые кронштейны, позволяющие выставлять зазоры и улучшать герметичность.
«DoorHan» (Россия) 2000х1900 Автоматизацияработы. Двухплоскостная регулировка кронштейнов с роликами
«КОРН» (Санкт-Петербург,Россия) 2500х2390 Возможность автоматического управления пружинами. Широкий спектр по цвету и текстуре.

 

Качество материалов, качество сборки, материалы, отделка и дополнительные опции — вот основные факторы, влияющие на цену. Выбор по этим показателям всегда остается за покупателем.

 

Приобретая защиту для вашего «железного коня», не следует забывать об эстетической составляющей покупки. Зачастую, гараж для авто располагается на фасаде здания, а это значит, что ворота его будут отражением вкуса хозяина, его состоятельности и, быть может, показателем уважения к своему автомобилю.

 

Не будем рассматривать варианты кустарного производства и поэтому назовем стартовую стоимость моделей, обладающих исключительно необходимыми опциями. Реальной ценой, достойной для рассмотрения, назовем 23000 -24000 рублей. От этой суммы начинаются ворота для гаражей подъемные омской фирмы «Сибарс». Далее цены идут по нарастающей — «DoorHan», «Zaiger», «КОРН» (Санкт-Петербург) и «Alutech» (Россия).

 

Для справки

 

Практически все отечественные производители подъемных ворот для гаражей — предприятия с солидной производственной и маркетинговой базой. Большинство из них поставляют свою продукцию в Европу и страны на постсоветском пространстве. Практически у каждого есть сеть дилерских и сервисных центров.

 

Озвученные цены не нужно принимать за строгие и окончательные. Процессы инфляции и усовершенствования самих моделей ворот стабильно вносят в них коррективы. При этом эксклюзивные модели ворот, выполненные под заказ, могут стоить намного дороже типовых проектов. Кстати, размеры здесь играют далеко не ведущую роль.

Подъемные ворота для гаража: о размерах

 

Каждый производитель имеет собственную линейку форматов подъемных ворот. Даже делая выбор под определенный автомобиль, следует придерживаться определенных правил:

 

  • Комфортный запас по ширине должен составлять не менее 50 см на сторону;
  • Запас по высоте должен учитывать не только «рост» автомобиля, но и запас на перекрытие верхнего края проема. Здесь оптимальным значением признано 100-150 мм;
  • Сами ворота по высоте находятся в диапазоне от 210 до 250 см, если конечно ваш автомобиль не эксклюзив или не относится к классу грузовиков или автобусов.

 

На заметку

 

Не стоит экономить на размерах гаражных ворот. Даже будучи обладателем компактного авто — поставьте их с запасом. Помните — автомобиль меняется чаще, чем ворота в гараж, где он хранится.

Подъемные ворота для гаража: а если не покупать?

 

Нельзя исключать вариант, что автомобилист может и сам взяться за изготовление собственных ворот для гаража. Для этого необходимы:

 

  • Работоспособный проект;
  • Желание;
  • Умение;
  • Инженерный запас знаний;
  • Условия.

 

Мы произвели краткий экскурс в мир под названием «Ворота для гаража подъемные». Во времена бурного частного домостроения — тема эта актуальная и потому информация, приведенная в статье, должна оказаться полезной.

 

Информация на заметку: Лазерная рулетка, СИП панели, Гаражные ворота своими руками.

Видео

Читайте также: